МАОУ "Средняя школа №5"
Когалым
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ "Средняя школа № 5"- школа, где создана универсальная безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Более подробно о доступной среде в МАОУ "Средняя школа № 5" можно узнать из ​презентации и ​краткого доклада заместителя директора по УВР Руденко Ольги Владимировны.

    В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Нормативно-правовые документы

    Полезные ссылки 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обучающиеся льготной категории получают 2-х разовое питание (завтрак, обед) за счет средств бюджета автономного округа.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей

    Инклюзивное образование - это:

    • Гуманизация отношений участников образовательного процесса

    • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя

    • Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане

    • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды

    • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований

    • Открытость образовательного процесса и стратегий образования 

    • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества

    • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ​Вход в школу оснащен пандусом, соответствующим СП 31-102-99  "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", кнопкой вызова персонала.

    В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     - Парта для детей инвалидов;

    - Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи в образовательных учреждениях;

    - Проводная гарнитура с костной проводимостью "AfterShokz Sportz M3";

    - Методика профилактики и коррекции 4 видов дисграфии "Море словесности";

    - Логопедический тренажер "Дэльфа-142.1" версия 1.6;

    - Логопедический тренажер "Дэльфа-142.1" версия 2.1;

    - АПК для обучающихся с нарушениями слуха и речи;

    - Диагностическое оборудование (для первичной и контрольной диагностики), в т.ч. контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

    - Документ-камераAverVisionU15;

    - Индукционная система для слабослышащих в актовом зале.

    Обеспеченность учреждения спортивным оборудованием, инвентарем, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Ступенькоход LY-YACK-911 со стулом для перевозки, для преодоления лестничных маршей (с помощью сопровождающего лица);
    • Диагностическое оборудование (для первичной и контрольной диагностики), в том числе контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающего программного комплекса для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи в образовательных учреждениях;
    • Логопедический тренажер «Дельфа-142.1» версии программного обеспечения 1.6, для использования его вместе с компьютером;
    • LED-панель, соляная лампа «Минерал», установка для ароматерапии ЭФА, набор масел, набора масел №2, набора CD-дисков для релаксации (5шт в комплекте), песочного стола «Эксклюзив-2», песка кварцевого, модуля из шести ячеек;
    • Документ - камеры для слабовидящих детей;
    • Минипандусы (2 шт.) – две наклонных регулируемых поверхности для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках;
    • Парты (2 шт.) для детей с ДЦП и детей инвалидов с регулировкой уровня высоты (кабинеты №№ 104, 215);
    • В школе на 1-м этаже оборудован один туалет со специализированной туалетной кабинкой для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и инвалидов-колясочников.

    Перечень объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie