МАОУ "Средняя школа №5"
Когалым
  • Управляющий совет

    Основная информация

    Коллегиальный орган управления : ​Управляющий совет МАОУ "Средняя школа № 5"

    Управляющий совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы.

    ​Председатель: Цапалова Ольга Владимировна (ведущий инженер отдела организации труда и заработной платы Западно-Сибирского регионального управления Общества «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ)

    Место нахождения: МАОУ "Средняя школа № 5"

    Управляющий совет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы No5» города Когалыма (далее-Школа) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением,
    реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
    В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:

    • Конституцией Российской Федерации;
    • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законами и иными нормативными правовыми актами ХМАО-Югры;
    • Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением;
    • федеральными законами и кодексами;

    Документы

    Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "О государственно-общественном управлении в сфере общего образования на территории ХМАО-Югры​​​​"

    ​План работы Управляющего совета на 2023-2024 учебный год​

    Списочный состав Управляющего совета​​

    Протокол заседания Управляющего совета МАОУ "Средняя школа № 5" № 2 от 02.12.2023 г.

    Основные задачи и функции

    Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям свои условия и не считаться с их мнением  по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни. Многие задачи образования в школе не решить в одиночку, особенно в области нравственного воспитания, профилактики деструктивных процессов, в жизни подростков и школьной молодежи. Всё это требует от современного руководителя избирать в управление школы  сотрудничества со всеми субъектами образовательного процесса, другими государственными и общественными структурами управления, переходя к управлению школой на принципах демократичности и открытости. Стратегия взаимодействия – это система, объединяющая усилия педагогического коллектива, учащихся, родителей, социальных партнеров школы для решения огромного количества задач, целью которых является  согласование деятельности по формированию нравственно-воспитанной личности способной адаптироваться к условиям жизни современного общества, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.

    «Совместная деятельность по созданию в школе благоприятной образовательной среды, здорового нравственно-психологического климата, что исключает возможность школы стать просто «присутственным местом».(С.Т.Шацкий). 

    Главные задачи органа управления

    1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

    2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

    3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

    4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

    5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

    6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

    7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

    8. Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает прогресс;

    2. Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и участие в финансово–хозяйственной деятельности школы;

    3. Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и финансовых вопросах;

    4. Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса с целью содействия развития качества образования.

    Содержание работы органа управления

    1. Совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы;

    2. Совет является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями;

    3. Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Советом;

    4. Совет работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

    Подводя небольшие итоги, можно сказать, что Управляющий Совет может очень многое. Сегодня школа должна быть открыта. И для этого отводится большая роль государственно-общественному управлению. Для того чтобы управляющий совет не стал очередной головной болью для директора, необходимо на этапе подготовки и осмысления значимости Управляющего Совета очень серьезно отнестись к подбору кандидатур членов управляющего совета, которые своей деятельностью будут способствовать позитивным изменениям, происходящим в школе,  и достойно представлять её на различных уровнях.

    Результаты работы Управляющего совета

    Результаты работы УС в 2023-2024 году.

    1. Один из последних проектов, инициатором которого является управляющий совет это – юнармейский класс на параллели 6. Мы очень рады появлению юных участников детско-юношеского военно-патриотического общественного движения юнармия в составе целого класса.
    2. Управляющий совет помогает нашей школьной среде стать лучше так на первом этаже фойе появилась воспитательный пространство движение первых, а в начальной школе орлята России.

    Обратная связь

    Для получения обратной связи по вопросам работы Управляющего Совета обращаться по телефону 2-02-44.

    Фотогалерея

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie