Организация питания в образовательной организации
Уважаемые родители!
В Постановление Правительства ХМАО-Югры от 4 марта 2016 года №59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях ХМАО-Югре были внесены изменения: расширилась льготная категория. 2-х разовым бесплатным питанием обеспечиваются члены семей учестников СВО, граждан РФ, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ.
Для предоставления двухразового льготного питания необходимо написать заявление (скачать) и предоставить справку из военкомата о том, что ребёнок из семьи, призванного на военную службу по мобилизации в Вооружённые силы РФ.
Для ускорения решения вопроса возможно написать заявление и отправить на электронную почту kariglazayainga@yandex.ru и прикрепить скан справки. Оригинал справки можно предоставить после получения.
Организация питания
Школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Хорошее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению, ведет к улучшению показателей уровня здоровья детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия к их адаптации к современной жизни.
Цель организации питания детей в общеобразовательном учреждении: обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Обучающиеся льготной категории, а именно:
- дети из малоимущих семей,
- дети из многодетных семей,
- детей - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
- дети с ограниченными возможностями здоровья,
- дети-инвалиды
- члены семей учестников СВО, граждан РФ, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ
получают 2-х разовое питание (завтрак, обед) за счет средств бюджета автономного округа.
С 1 сентября 2023 года во всех школах г.Когалыма будет увеличено финансирование питания всех школьников младших классов за счет средств бюджетов Российской Федерации,автономного округа и города Когалыма, школьников льготных категорий за счет бюджета автономного округа.
- с 1 по 4 класс стоимость завтраков для учащихся 1 смены составляет - 166 рубоей;
- с 1 по 4 класс стоимость обедов для учащихся 2 смены составляет - 248 рубоей;
- с 5 по 11 класс стоимость составляет 166 рублей (бюджет муниципалитета составляет 80 рублей, средства родителей 86 рублей).
Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за обеспечение питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Когалыма, которым не оказывается социальная поддержка в виде бесплатного предоставления питания в размере:
Родители вносят плату за питание ребенка посредством перечисления на специальный лицевой счет (памятка для родителей), для этого КГМПУ «Сияние Севера» заключает договоры с родителями, своевременно сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия.
В МАОУ «Средняя школа № 5» осуществляется учёт индивидуальных особенностей обучающихся (переносимость отдельных продуктов и блюд). Обучающиеся, нуждающиеся в диетическом питании получают данную услугу на основании заявления родителей (законных представителей), с учетом рекомендаций врачей, согласно заболеваниям учащихся.
Организацию питания осуществляет КГМПУ «Сияние Севера» на основе договора № 24/13у от 28.12.2023 г. "На оказание услуг по организации питания детей". Штат КГ МУТП «Сияние Севера» в количестве 12 человек + 2 официант (Центр занятости г.Когалыма) полностью укомплектован. Персонал столовой проходит специальную подготовку (ежегодно), все аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно согласно графика.
Питание школьников осуществляется организованно, согласно установленному графику:
График питания учащихся на 2024-2025 I полугодие
График питания учащихся на 2024-2025 II полугодие
Обеспечение в школах бесплатным питанием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающиеся в школах, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Утвержден порядок замены бесплатного двухразового питания ежемесячной денежной компенсацией:
- если обучение организовано на дому.
Решение об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся принимается образовательной организацией ежегодно до 1 сентября текущего года на основании заявления родителей (законных представителей).
В случае если дети с ОВЗ или дети-инвалиды приняты на обучение в образовательную организацию в течение учебного года или приобрели право на предоставление бесплатного двухразового питания в течение учебного года, образовательная организация в течение 5 рабочих дней со дня принятия их на обучение или приобретения указанного права предоставляет бесплатное питание на основании заявления.
Организация бесплатного питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется образовательным учреждением в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.
Бесплатное двухразовое питание детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется в дни их фактического обучения (участия в теоретических и практических занятиях).
Денежная компенсация детям–инвалидам и детям с ОВЗ, принятым на обучение в образовательную организацию с начала учебного года или приобретающим право на денежную компенсацию с начала учебного года, предоставляется с 1 сентября учебного года.
Если ребенок принят на обучение в образовательную организацию в течение учебного года или приобрел право на денежную компенсацию в течение учебного года, денежная компенсация предоставляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о денежной компенсации.
Денежная компенсация ежемесячно перечисляется образовательной организацией на счет обучающегося или его родителя (законного представителя), указанного в заявлении.
Для обеспечения бесплатным двухразовым питанием один из родителей (законный представитель) обращается в общеобразовательную организацию по месту обучения ребенка с заявлением.
К заявлению прилагаются следующие документы(ребёнок-инвалид)
1) МСЭ
2) ИПРА
К заявлению прилагаются следующие документы(ребёнок с ОВЗ)
1) ТМПК
Опрос
Уважаемые родители и законные представители! Если Вы участвуете или планируете участвовать в организации питания за родительскую плату своего ребенка, предлагаем Вам пройти опрос по выбору меню в школьной столовой. Вам предлагается на выбор два комплекса, каждый из которых рассчитан на 2 недели питания вашего ребенка, с данными комплексами можно ознакомиться на сайте ОУ или ниже по ссылке
Режим питания
Меню ежедневного горячего питания
Во исполнение Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)» (пункт 3.1), диетическое питание осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей)обучающихся и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания).
Перечень заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание: Пищевая аллергия, Болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, Целиакия, Цирроз печени, Фенилкетонурия.
Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете ознакомиться с информацией о диетическом питании в нашей школе:
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Меню:
1 смена:
2 смена:
Визуализация меню
Контроль качества
Контроль качества работы школьной столовой ежемесячно осуществляется Комиссией общественного контроля, в состав которой входят: социальный педагог, педагог-психолог, члены родительского комитета школы.
Нормативные документы
Организация питания в МАОУ «Средняя школа №5» осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безврдности для человека факторов среды обитания"
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 №68-ОЗ «Об образовании в ХМАО-Югре»;
- Закон ХМАО-Югры от 30.01.2016 №4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в ХМАО-Югре» (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.02.2018 года №3-оз, 28.02.2019 года №8-оз, 21.11.2019 года №84-оз, 21.11.2019 года N 85-оз, 26.03.2020 года N 32-оз, от 28.05.2020 №56-оз);
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 04.03.2016 №59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в ХМАО-Югре» (с изменениями от 05.06.2020 №237-п);
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 03.07.2020 №280-п «О дополнительных требованиях к организации питания, в том числе диетического, в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также перечне хронических заболеваний, при которых обучающимся предоставляется питание, в том числе диетическое»,
- Постановление Администрации города Когалыма ХМАО-Югры от 11.06.2019 №1270 «Об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях города Когалыма»;
- Методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 18.05.2020 МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций»;
- Постановление Администрации города Когалыма ХМАО-Югры от 29.12.2018 №3071 «О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 28.04.2016 №1192»;
- Приказ Управления образования Администрации города Когалыма от 30.08.2021 №11-Пр-549 «Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Когалыма в 2021-2022 учебном году»;
- Положение об организации питания учащихся в МАОУ «Средняя школа №5» города Когалыма;
- Приказ Управления образования Администрации города Когалыма № 11-Пр-583 от 31.08.2022 г. "Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Когалыма в 2022-2023 учебном году"
- Приказ Управления образования Администрации города Когалыма № 11-Пр-1033 от 23.12.2022 г. "Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Когалыма в 2023 году"
- Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 10.01.2022 № 29 "Об организации питания учащихся в 2022 году"
- Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 31.08.2022 № 924 "Об организации питания обучающихся в 2022-2023 уч. году, отнесенных к льготной категории"
- Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 26.12.2022 № 1458 "Об организации питания обучающихся в 2023 году"
- Приказ об утверждении графика питания учащихся на 2022-2023 учебный год
- Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 26.12.2022 № 1459 "Об утверждении графика питания обучающихся"
-
Приказ МАОУ «Средняя школа №5» от 01.09.2021 года № 930 «О создании бракеражной комиссии»
-
Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 31.08.2023 № 728 "Об утверждении графика питания обучающихся"
-
Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 19.02.2022 г. № 220 "О создании рабочей группы"
-
Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 31.08.2023 № 659 "Об организации питания обучающихся в 2023 году"
-
Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 10.01.2024 № 15 "Об утверждении графика питания обучающихся"
-
Приказ МАОУ "Средняя школа № 5" от 30.08.2024 № 620 "Об утверждении графика питания обучающихся"
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. В каждом цехе имеются холодильные, морозильные камеры для хранения различного сырья и соблюдения товарного соседства, холодильные шкафы, а также холодильная витрина на линии раздачи. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.
Ежедневно бракеражной комиссией, в состав которой входит: медицинский работник, ответственный за организацию питания, администратор зала, заведующая школьной столовой, проверяется качество поступающих продуктов, приготовленных блюд, ведется бракеражный журнал.
Ответственным за организацию питания в школе проводится ежемесячный мониторинг охвата горячим питанием обучающихся школы, мониторинг привлечения родительской платы за питание обучающихся МАОУ "Средняя школа № 5".
Информационная карта участника Всероссийского "Лучшая школьная столовая"
Ответственный за организацию питания в МАОУ «Средняя школа № 5» Шамыкова И.С., социальный педагог. 113 каб., тел.: 20244 (доб.112)