МАОУ "Средняя школа №5"
Когалым
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Запись в первые классы МАОУ «Средняя школа № 5» города Когалыма  на 2024-2025 учебный год будет осуществляться с 27.03.2024 г. по 30.06.2024г.:

    1. ​В электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг

    2. В приемной директора школы (кабинет № 100)

    Для детей, зарегистрированных на закрепленной за школой территории, запись будет проходить с 27.03.2024 года по 30.06.2024 года (включительно):​

    улица Ленинградская, дома №№2, 4, 6, 8, 10, 12, 33, 37, 39, 41, 45, 53, 57, 59, 61, 65;

    улица Мира, дома №№19, 21, 23, 25, 27, 29, 31;

    улица Молодежная, дома №№24, 26, 30, 32, 34;

    улица Прибалтийская, дома №№15, 17, 23, 25, 27, 27/1, 29, 29/1, 31/1, 31, 33, 35, 37;

    ТСН «СНТ «Строитель», ТСН «СНТ «Нефтяник», ТСН «СНТ «Буровик», ТСН «СНТ «Дорожник», ТСН «СНТ «Садовод-2», ТСН «СНТ «Трассовик»;

    улица Дачная, улица Дружная, улица Заречная, проезд Обской, проезд Сосновый;

    поселок Ортъягун

    Для остальных детей при наличии свободных мест с 06.07.2024 года по 05.09.2024 года (включительно)​.

    Режим работы:

    Понедельник – пятница с 09.00. – 12.00 ч., с 14.30-15.30

    Суббота ​с 10.00 до 12.00 ч.

    Контактные телефоны:

    2-02-44 (107) - Кобзева Евгения Александровна - заместитель директора по УВР; 

    2-02-44 (100) - секретарь руководителя Мартыненко Елена Валерьевна

    1. Памятка родителям
    2. Инструкция по подаче заявления о приеме в школу через Единый портал государственных и муниципальных услуг

    Уважаемые родители!

    В целях предотвращения технических сбоев в оказании услуги «Зачисление в образовательную организацию» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) рекомендуется:-

    - подавать только одно заявление один раз, не подавать заявления на зачисление одного ребёнка с разных учетных записей родителей на ЕПГУ;

    - не использовать черновики заявлений;

    - указывать только достоверные сведения в заявлении.

    При возникновении вопросов по отправке заявления через ЕПГУ следует обращаться по адресу электронной почты, указанной на баннере, размещенном на странице услуги на ЕПГ

    Перечень необходимых документов для подачи заявления:

    В течение 3-х рабочих дней после подачи заявления о приеме в 1 класс на Портале госуслуг необходимо обратиться в школу со следующими документами:

    • Копию  и оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    • Копию и оригинал свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • Копию и оригинал документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • Копию и оригинал документа о регистрации ребенка  (справка из ЕРИЦ о составе семьи) по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • Копию и оригинал свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные или неполнородные брат и (или) сестра);
    • Копии и оригинал документов, подтверждающих право внеочередного первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего обшего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    • Копию и оригинал заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
    • Заявление о приеме в школу ​(​скачать бланк)​
    • согласие на обработку персональных данных обучающихся ​​(​бланк).

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.​​

    Прием письменных заявлений в 1 класс будет осуществляться по предварительной записи.

    ОУ Планируемое количество классов Планируемое количество учащихся

    Принятых заявлений от лиц, зарегистрированных на закреплённой территории на 12.02.2024 г.

    Свободные места на 12.02.2024 г
    МАОУ «Средняя школа № 5» 4 100 0 100

    Учителя, набирающие 1 классы в 2024-2025 учебном году (примерно)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.  

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) ________________________________________________________________

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

     Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

     Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Ознакомтесь с показателями развития ребенка, на которые также следует обратить внимание при подготовке в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых.                

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

      1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
      2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
      3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
      4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
      5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
      6. Часто ли он участвует в драках?
      7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
      8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
      9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
      10. Спокойный ли у него сон?
      11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
      12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
      13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
      14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
      15. Есть ли у него трудности с речью?


      Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


      О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

           - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

           - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

           - развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

      • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
      • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
      • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
      • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
      • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
      • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

       

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 9.00-12.00 14.30-15.30
      Вторник 9.00-12.00 14.30-15.30
      Среда 9.00-12.00 14.30-15.30
      Четверг 9.00-12.00 14.30-15.30
      Пятница 9.00-12.00 14.30-15.30
      Суббота 10.00-12.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie