МАОУ "Средняя школа №5"
Когалым
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации и осуществления деятельности МАОУ "Средняя школа № 5" используется 41 предметный кабинет для учебных занятий:

    • 3 кабинета математики
    • 3 кабинета русского языка и литературы
    • 4 кабинета иностранного языка
    • 11 кабинетов начальной школы
    • 2 кабинета истории и обществознания
    • 1 кабинет ОБЗР
    • 1 кабинет музыки
    • 1 кабинет ИЗО и черчения
    • 1 кабинет физики с лаборантской
    • 1 кабинет химии с лаборантской
    • 1 кабинет биологии с лаборантской
    • 1 кабинет географии
    • 2 кабинета информатики
    • 1 кабинет учителя-логопеда
    • 1 кабинет психолога

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории, кабинеты труда (технологии) и кабинеты для практических занятий:

    • Лаборантские: лаборатория физики, лаборатория химии, лаборатория биологии
    • Мастерские: мастерская для девочек, мастерская для мальчиков (столярная и слесарная)

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Библиотека оснащена проектором, экраном для проекции, документкамерой для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все ученики школы, в том числе лица с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются учебниками бесплатно. Педагог-библиотекарь осуществляет сверку с «Федеральным списком экстремистских материалов» книжного фонда на предмет наличия изданий, включенных в «Федеральный список», а также с «Реестром иностранных агентов».

    Учебники и учебные пособия, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.

    Обеспеченность учреждения спортивным оборудованием, инвентарем, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

     Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    ​Средства обучения и воспитания (оснащение учебных кабинетов компьютерами и мультимедийным оборудованием на 01.09.2024 года)

    В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база Школы оснащена:

    - электронной почтой (adm-sch5@admkogalym.ru);

    - локальной сетью; 

    - выходом в Интернет (договор); 

    - функционирует официальный сайт (https://kogschool5.gosuslugi.ru/).

    В Школе создана локальная сеть.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке  посредством Wi-Fi, а также в двух компьютерных классах.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ "Средняя школа № 5" .

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера.

    Электронные ресурсы:

    Общее число компьютеров - 280

    Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры и ноутбуки имеют выход в Интернет. Скорость подключения – 150.0 Мбит/с

    С каждого компьютера в школе имеется доступ к электронному журналу.

    На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

    Школа  имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи «Ростелеком»

    Назначен ответственный за работу «доступа к сети Интернет» в ОУ. 

    Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УВР.

    Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен

    В школе организован  доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется под руководством учителя информатики в кабинете информатики или учителя – предметника, классного руководителя в любом другом кабинете. Специальные электронные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

    Общежития, интерната нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Вход в школу оснащен пандусом, соответствующим СП 31-102-99  "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", кнопкой вызова персонала.

    Паспорт доступности МАОУ "Средняя школа № 5" объекта социальной инфраструктуры № 17

    Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников МАОУ "Средняя школа №5" по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им помощи

      Общежитий и интернатов нет

      В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      • Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи в образовательных учреждениях;
      • Проводная гарнитура с костной проводимостью "AfterShokz Sportz M3";
      • Методика профилактики и коррекции 4 видов дисграфии "Море словесности";
      • Логопедический тренажер "Дэльфа-142.1" версия 1.6;
      • Логопедический тренажер "Дэльфа-142.1" версия 2.1;
      • АПК для обучающихся с нарушениями слуха и речи;
      • Документ-камера AverVisionU15 для слабовидящих детей;
      • Индукционная система для слабослышащих в актовом зале;
      • Ступенькоход LY-YACK-911 со стулом для перевозки, для преодоления лестничных маршей (с помощью сопровождающего лица);
      • Диагностическое оборудование (для первичной и контрольной диагностики), в том числе контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающего программного комплекса для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи в образовательных учреждениях;
      • LED-панель, соляная лампа «Минерал», установка для ароматерапии ЭФА, набор масел, набора масел №2, набора CD-дисков для релаксации (5шт в комплекте), песочного стола «Эксклюзив-2», песка кварцевого, модуля из шести ячеек;
      • Минипандусы (2 шт.) – две наклонных регулируемых поверхности для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках;
      • Парты (2 шт.) для детей с ДЦП и детей инвалидов с регулировкой уровня высоты (кабинеты №№ 104, 215);
      • В школе на 1-м этаже оборудован один туалет со специализированной туалетной кабинкой для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и инвалидов-колясочников.

      Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:

      • интерактивные доски;
      • проекторы короткофокусные;
      • мобильный класс;
      • компьютер, МФУ;
      • цифровые лаборатории;
      • комплекты образовательной робототехники;
      • документ-камеры;
      • учебно-наглядные пособия по предметам.

      Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

      Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

      Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

      Специальные условия для получения образования обучающимися с  ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента   (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и  другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

      Доступная среда. Основные структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений

      Вход (входы) в здание

      С целью создания беспрепятственного доступа на территорию здание школы оборудовано:

      • пандусом для спуска-подъема инвалидных и детских колясок, а также другого малогабаритного колесного транспорта;
      • кнопкой помощи с радиоприёмником на 8 передатчиков;
      • поручнями на центральном крыльце школы.

      Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

      Оснащение территории школы по пути движения внутри здания:

      • ступенькоход LY-YACK-911 со стулом для перевозки, для преодоления лестничных маршей (с помощью сопровождающего лица);
      • минипандус (2 шт.) – две наклонные регулируемые поверхности для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, ступенькоходах, где имеется невысокий подъем. Их используют для осуществления возможности преодоления людям с нарушением опорно-двигательного аппарата различных препятствий- высокий порог при входе в здание и лестница, на которую без специального оборудования инвалид-колясочник заехать не сможет. Пандусы для инвалидов изготавливаются из алюминия и оснащаются противоскользящими покрытиями;
      • ориентиры (таблички) на двери шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы;
      • мнемосхема 1-го, 2-го, 3-го этажей, актового зала, столовой;
      • табличка с названием организации для слабовидящих;
      • алюминиевая полоса с резиновой вставкой (цвет вставки: жёлтый);
      • тактильный индикатор чёрного цвета;
      • маркировка ступеней и проемов желтым цветом, противоскользящим материалом;
      • обустройство гардероба для детей инвалидов (шкафчики, травмобезопасные крючки для костылей, скамья для детей инвалидов с НОДА, тактильная плитка);
      • противоскользящее покрытие-антикаблук.

      Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

      • поручни вдоль стены в актовом зале;
      • тактильная плитка ПУ чёрного цвета;
      • минипандус из листового металла двусторонний приставной для сцены;
      • парта (2 шт) для детей с ДЦП и детей инвалидов с регулировкой уровня высоты. Регулировка высоты подобрана так, что парту можно использовать в комплекте с любым стулом и даже стоя. Наклон столешницы и боковые ограждения создают дополнительные удобства. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата выбран письменный стол со специальным радиусным вырезом для удобства сидения за столом в инвалидной коляске, ведь от габаритов и модели будет зависеть комфорт, безопасность и осанка ребенка, его зрение и, что не менее важно, желание учиться;
      • проводная гарнитура с костной проводимостью "AfterShokz Sportz M3";
      • методика профилактики и коррекции 4 видов дисграфии "Море словесности";
      • логопедические тренажеры «Дельфа», «Дэльфа-142.1» версия 1.6, «Дэльфа-142.1» версия 2.1 для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи;
      • логопедический стол LOGO 25;
      • АПК для обучающихся с нарушениями слуха и речи;
      • диагностическое оборудование (для первичной и контрольной диагностики), в т.ч. контрольно-диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
      • LED – панель;     
      • песочный стол "Эксклюзив - 2";           
      • цифровые документ-камеры для слабовидящих детей, смонтированные на специальной подставке со штативом, и позволяющих отображать увеличенные изображения страниц книги как на компьютерном мониторе, так и через видеопроектор – на обычном белом экране;
      • коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи в образовательных учреждениях.

      Санитарно-гигиенические помещения

      В школе на 1-м этаже оборудован один туалет со специализированной туалетной кабинкой для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и инвалидов-колясочников.

      Система информации на объекте

       (устройства и средства информации и связи и их системы)

      • стационарная информационная индукционная система (зона до 250 м2) для слабослышащих в актовом зале;
      • визуально-акустическое табло с разрешением 32*96,
      • встроенная акустическая система 1*10 Вт ПДУ,
      • датчик температура 1360*400мм (3 этаж, столовая, актовый зал);
      • автоматическая пожарная звуковая сигнализация;
      • таблички и указатели с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
      • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
      • система видеонаблюдения.

      Учебные кабинеты

      3 кабинета математики
      3 кабинета русского языка и литературы
      4 кабинета иностранного языка
      11 кабинетов начальной школы
      2 кабинета истории и обществознания
      1 кабинет ОБЗР
      1 кабинет музыки
      1 кабинет ИЗО и черчения
      1 кабинет физики с лаборантской
      1 кабинет химии с лаборантской
      2 кабинета информатики
      1 кабинет биологии с лаборантской
      1 кабинет географии
      1 кабинет учителя - логопеда
      1 кабинет психолога

      Мастерские и лаборатории

      Лаборатория физики
      Лаборатория химии
      1 мастерская для девочек
      2 мастерские для мальчиков (столярная и слесарная)
      Лаборатория биологии

      Условия для занятия физкультурой и спортом

      Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.

      Обеспеченность учреждения спортивным оборудованием, инвентарем, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

      Спортивный зал
      Спортивная площадка
      Кабинет хореографии

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 160 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, кабинет музыки, а также кабинет хореографии

      Актовый зал
      Кабинет хореографии
      Кабинет музыки

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      Документы не выбраны

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Фотографии

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie