«Я – педагог»
«Задача учителя – открывать новую перспективу размышлениям ученика» – в этих словах Конфуция отражается вся суть моей профессии. Учитель открывает дверь в мир знаний для самых маленьких, помогает уже повзрослевшим ученикам начать взрослую жизнь, остается самым важным воспоминанием человека о школе. Педагог это не только тот, кто учит, но это ещё и тот, кто помогает, поддерживает, направляет и формирует будущее своих учеников. Именно учителя воспитывают наше общество. Совершенный педагог соединяет в себе профессионализм и любовь к детям. Он идет по пути побед и поражений вместе со своими учениками. Так как же не назвать человека, который имеет такую огромную значимость в обществе – героем?
Впервые слово «педагог» прозвучало в Древней Греции, где и появилась самая первая школа в мире, созданная великим ученым Пифагором. В этой школе детей обучали спортивным дисциплинам, наукам, музыке и медицине. Многие философы, такие как Сократ, Платон и Аристотель, не только занимались преподаванием, но и развивали идеи о воспитании и образовании. Уже в те времена роль педагога не ограничивалась лишь передачей знаний; в его деятельности органично переплетаются воспитание, поддержка и вдохновение для будущих лидеров и творцов.
И по сей день, роль учителя в обществе велика. Менялись эпохи и времена, поменялось многое: образование стало неотъемлемой частью человеческой жизни, появился Интернет, с огромным количеством информации, мир стремительно продолжает развиваться, но одно осталось неизменным - профессия учителя не потеряла своей значимости. Спустя столько времени, профессия учителя остается важнейшей. Этот человек воспитывает людей, строителей нашего будущего человечества в целом.
«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка», – говорил известный педагог Василий Сухомлинский. И я поняла, что эта искорка разгорается во мне все сильнее и сильнее с каждым, даже с самым маленьким успехом ребенка. «Я понял, как сделать задание»,- звучит в тишине голос ученика, я говорю ему в ответ: «УРА!!!». А внутри у меня такое чувство непередаваемой радости и одна мысль: «Это моя маленькая победа!». Я благодарна своим ученикам, когда мы вместе по координатам находим Когалым и отмечаем его на контурной карте. Неожиданно и приятно, когда через всю улицу мне кричат: «Здравствуйте, Алена Александровна». Быть учителем это не только обучать своему предмету, прежде всего, это оставаться человеком. Возможно, я так рассуждаю так, только в начале своей карьеры, ведь я молодой педагог и порой кажется, что нет ничего невозможного...
Деятельность учителя возлагает на тебя огромную ответственность. Моя работа – это ежедневный труд, требующий постоянного поиска новых способов и методик обучения. Главное правило в том, чтобы найти к каждому ученику подход: заинтересовать в учебе, своем предмете, показать, как здорово обучаться чему-то новому. Я сама всегда тщательно готовлюсь к своим урокам: продумываю план занятия, стараюсь интересно подать материал, подбираю для ребят дополнительную, более обширную информацию, связанную с темой занятия. Для меня важно, чтобы ребенок, не только изучил тему, но и понял ее, чтобы мог применять этот материал в повседневной жизни, а не только в рамках урока при выполнении заданий. Ведь обучение – это не зазубривание, а развитие причинно-следственной связи и критического мышления. Я очень люблю своих учеников, ощущаю за них ответственность, и каждый день стараюсь выдавать максимум своих возможностей, чтобы вместе с ними покорять новые вершины.
Подводя итоги, хочется сказать, что педагог, это одна из самых важных профессий в нашем обществе. Для меня моя работа- это нескончаемый поток новых эмоций и открытий, бесконечное взаимодействие с множеством интересных людей, насыщенный интересный путь, пройденный мной бок о бок с моими учениками. В этой сложной и требующей терпения работе встречается много преград и трудностей, но все это блекнет на фоне того, сколько радости и пользы приносит мое дело будущему нашей страны, ведь педагог – это человек воспитывающий людей, вкладывающий в их руки будущее человечества.