Дорогие друзья, давайте разберёмся, что же для нас с вами означает «Патриотизм»
Для этого нужно, понять происхождение этого слова.
Патриотизм – слово греческого происхождения
– определяется в толковом словаре русского языка, составленном С.И. Ожеговым, как преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, следовательно, патриот (греч. – земляк, соотечественник) – это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги
во имя интересов своей Родины.
В современном образовании достаточно много внимания уделяется развитию патриотизма. Разработаны федеральные программы патриотического воспитания учащихся, которые регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт. Такие как,
«Орлята России», «Разговоры о важном».
«Орлята России» - это масштабный всероссийский проект для начальной школы по воспитанию активных граждан нашей страны, объединяющий миллионы детей, учителей и родителей.
«Разговоры о важном» - это внеурочное занятие в России введенное в программы образовательных организаций.
Главной целью таких занятий является развитие ценностного отношения школьников к своей Родине.
В нашей образовательной организации МАОУ «Средняя школа №5» большое внимание уделяется, именно патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Руководителем клуба ВПК Патриот и Юнармия является Рычков Николай Александрович. Под его руководством было воспитанно не одно поколение, любящие свою Родину и которое, с честью и достоинством сможет встать на ее защиту.
На своих занятиях с ребятами Н.А. Рычков прививает, ни только любовь к Родине, а также развивает физическую подготовку, о чем свидетельствуют многочисленные выезды на соревновательные площадки.
В нашем школьном музее представлен раздел «Нет земли краше, чем Родина наша». В нем собран труд наших учителей, которые посвящают свою жизнь тому, чтобы вырастить достойных граждан нашей страны. Умеющих гордиться, уважать, защищать свою страну. Ценить ее многообразие и богатство культурного наследия.
Проблему патриотического воспитания школьников в разные периоды истории России исследовали А.В. Луначарский, Л.В. Кокуева, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Л.И. Мищенко, В.А. Сухомлинский, Г.Х. Полеева и ряд других ученых. Однако и сегодня проблема патриотизма и патриотического воспитания школьников остается актуальной и социально значимой.
Роль каждого педагога МАОУ «Средней школы №5» заложить фундамент любви к России.